Коренные ньюйоркцы, все трое участников команды с детства были еще и соседями. Они родились и выросли в зажиточном нью-йоркском районе Hollis и учились в одной школе. В выборе профессии Джозеф Симмонс (Joseph Simmons; родился в 1964 году) решающую роль сыграл его старший брат Рассел Симмонс (Russell Simmons) - ныне культовая личность в хип-хопе. В самом начале 80-х вместе с продюсером Риком Рубиным (Rick Rubin) он создал рекординговый лейбл Def Jam, первую ласточку хип-хоп-жанра. Лейбл, входивший в менеджерскую группу Rush Production, представлял интересы таких рэпперов, как Кертис Блоу (Kurtis Blow) и Whodini. Расселл поощрял занятия брата музыкой и подал ему идею сформировать рэп-дуэт вместе с его другом и ровесником Дэррилом МакДэниэлом (Darryl McDaniel). Долго уговаривать их не пришлось. Друзья начали играть, представляясь как Orange Crush. Но всерьез занялись своим проектом только по окончании католического колледжа имени Святого Паскаля, в 1982 году. Джозеф Симмонс превратился в Run, Дэррил МакДэниэл - в D.M.C., а их дуэт соответственно - в Run-DMC. С привлечением Джейсона Мизелла (Jason Mizell), взявшего сценическое имя Jam Master Jay, в составе появился первоклассный ди-джей, заведовавший вертушками. На названии проекта его прияние в группу никак не отразилось. Первым лейблом, который всерьез воспринял демо-записи коллектива, стал Profile Records, предложивший им аванс в размере $2.500. В 1983 году юные рэпперы, под менеджерским руководством Расселла Симмонса, записали свой первый сингл «It’s Like That» / «Sucker M.C.’s». Такого рэпа Америка еще не слышала: свободный, дерзкий, грамотный саунд, с жесткими битами и мощным, продуманным вокалом (голоса Run и D.M.C. наслаивались, подхватывая реплики друг друга). Так звучали пионеры хип-хопа «новой школы»: многие критики именно с этих треков ведут отсчет современного хип-хопа. Модный имидж би-боев только усиливал эффект: уличная одежда, в основном спортивная, плюс уличный слэнг. «It’s Like That» поднялся в первую двадцатку хитов, как и следующий сингл «Hard Times» / «Jam Master Jay». В начале 1984 года трио опубликовало еще два хит-сингла - «Rock Box» и «30 Days», а там дошло дело и до дебютного альбома, получившего название «Run-DMC». Даже в мечтах музыканты не могли рассчитывать на такой успех: это был первый рэп-альбом, который достиг золотого статуса. Те тектонические сдвиги, которые спровоцировали в американской музыке середины 80-х Run-DMC, многие сравнивали с так называемым «Британским вторжением» (British Invasion) в начале 60-х. Нью-йоркцы впервые задействовали в рэп-треках электрогитары (с легкой руки сессионных музыкантов Blondie) и стали полноправными законодателями мод в хип-хопе. Гастроли невероятной интенсивности и продолжительности превратили их в одну из самых интригующих живых групп. Они сделали невозможное: рэп начали слушать белые, благодаря чему хип-хоп культура начала постепенно выходить из андеграунда. Ко времени появления второго альбома «King of Rock» в 1985 году, Run-DMC числились уже самыми популярными и влиятельными рэпперами Америки. Подражатели и откровенные плагиаторы плодились не по дням, а по часам. Как недвусмысленно уведомляет название «King of Rock», альбом нацеливался на разрушение барьеров между рок-н-роллом и рэпом: тексты накладывались на хэви-метал-подложку и интенсивные, насыщенные барабанные лупы. Плюс ко всему, Run-DMC первыми попробовали сплавить рэп и реггей. Три сингла со второго альбома выбились в хиты, поднявшись в R&B-чарты: «King of Rock», «You Talk Too Much» и «Can You Rock It Like This». Студийную работу над альбомом музыканты совмещали со съемками рэп-фильма «Krush Groove», запечатлевшего для истории также Кертиса Блоу, Beastie Boys и Fat Boys. Тиражи синглов и успех картины серьезно повлияли на судьбу альбома: опять-таки впервые в истории жанра рэп-альбом удостоился платинового сертификата. 30 октября 2002 года выстрелом в голову был убит Джейсон Мизелл, он же Jam Master Jay. 37-летнего музыканта застрелили во время студийной сессии в Нью-Йорке. Новость моментально облетела всю хип-хоп-коммуну, и целый ряд видных деятелей хип-хопа, в том числе Big Daddy Kane и Funkmaster Flex, выступили по радио, отдавая дань памяти одному из самых талантливых ди-джеев в истории хип-хопа. У него остались трое сыновей. И двое друзей и коллег с 20-летним стажем, чувствовавших, что с его уходом закончилась не только история Run-DMC, но и целая эпоха. Через неделю после убийства Мизелла его коллеги объявили о распаде Run-DMC. В апреле 2003 года, вышла первая биография погибшего рэппера «Jam Master Jay: The Heart of Hip Hop». Он стал очередной бессмысленной жертвой волны насилия, захлестнувшей рэп с конца 80-х… Сейчас трудно было бы переоценить то влияние, которое RUN–DMC оказали не только на «черный» рэп, но и в некоторой степени на «белую» поп–музыку с того памятного времени, когда появилась их дебютная заморочка «It’s Like That/Sucker MCs». «Наша служба и опасна и трудна» — это о них. Как одним из пе |